Как добраться

e-mail: zentrlotos@yandex.ru
8 906 770 06 94 без выходных


Цветок лотоса является символом духовной чистоты, совершенства и красоты, благополучия и процветания
Эпитет «золотой» подчёркивает непреходящую ценность этих понятий

 
 

Индийцы свой национальный классический танец считают своеобразной разновидностью йоги. Такой танец с точки зрения техники - один из уникальных в мире: работают при его исполнении очень многие группы мышц, ведь танцуют и руками, и ногами, и головой, даже бровями и глазами.
Когда танцор ритмично и беспрерывно ударяет стопами ног по полу, происходит естественный массаж внутренних органов. Во время танца массируются энергетические точки пальцев рук и ног.
Классический индийский танец - это приятный физический труд. Семь потов сойдет, пока вы добьетесь здесь определенных результатов. Но с потом из нашего организма выйдут все шлаки. Прочистятся каналы кожного покрова, тело начнет дышать, кожа станет упругой. При подобной физической нагрузке отлично тренируется мышца сердца. Развивается гибкость суставов, увеличивается циркуляция крови, и существенно улучшается состояние вашего позвоночника.

"Одисси, классический танец штата Орисса, развивался в храмовой атмосфере. Это лирический стиль танца, в нем существуют правила телодвижений, совершенно отличные от других видов. Его основным качеством является утонченность, а эстетика стиля строится на тесной связи поэзии и музыки.Стили классического индийского танца лучше не сравнивать между собой. Одисси присуще свое собственное необычное очарование, гармония линий движения, это очень "скульптурный" стиль танца.
Костюм танцовщицы Одисси составляет практичное и удобное шелковое сари. Возможно, махари носили его иначе, и не исключено, что их одежды украшались разноцветными камнями, но в наше время исполнительницы от этого отказались. Лишь танцовщицы, берегущие традиции, мало что изменяют в своем костюме. Украшения делаются из серебра, хотя, возможно, раньше для этих целей применялось золото. На голове у исполнительницы - украшение матхамани, в ушах - капа, на запястьях - бахuчудu или тайuта, на талии – пояс тонкой работы; на ее щиколотках позванивают колокольчики, нанизанные на один ремешок; а на шее - ожерелье с медальоном, nадака-тuлака.
Танец - это выражение радости человека посредством движения. Когда же это чистое выражение и высвобожденная энергия заключены в классические рамки, они должны строго придерживаться определенных технических правил. В основе Одисси лежат богатейшие средства этой техники, в нем много записанных в текстах или передаваемых изустно правил. Положения ног, постановка стопы на носок или пятку, поза тела, изгибы тела, пластика движений и походки все вместе представляет собой прекрасное зрелище. Это очень стилизованные, тонкие и изящные движения, создающие впечатление, что тело танцовщицы постоянно принимает позы, радующие глаз и доставляющие эстетическое наслаждение".
           По материалам книги «Ритмы радости» Лилы Самсон


 

Кундалини йога: теория и практика e-mail: zentrlotos@yandex.ru
г. Черноголовка, ул. Береговая, 24

© 2010 ExpressSite.ru