Как добраться

e-mail: zentrlotos@yandex.ru
8 906 770 06 94 без выходных
8(496 52) 4 33 73 офис по будням


Цветок лотоса является символом духовной чистоты, совершенства и красоты, благополучия и процветания
Эпитет «золотой» подчёркивает непроходящую ценность этих понятий

 
 

Польза. Катхак. Одисси.

- Искусство владения мимикой и жестами.

Работа мимическими мускулами лица, улучает циркуляцию крови вокруг лба, губ, глаз и носа, от этого улучается цвет лица, подтягивается овал, может пропасть второй подбородок, и даже мелкие морщинки.

-  Йога, мудры и танец души.

- Развитие женственности

-  Фитнес.

Действительно, нагрузка на руки, ноги, корпус, упражнения на координацию, прекрасно помогают привести тело в тонус, увеличить расход калорий и ускорить обмен веществ. Нагрузка на тело ощущается слабо, а эмоциональный подъем сильно.

Катхак – один из самых популярных стилей классического танца в северной Индии. Катхак как классическая форма танца был религиозным искусством  в средневековой Индии и исполнялся в храмах, а позднее и в царских дворцах.

Название стиля происходит от слова «катха» - сказание (легенда). Катхаком в древности называли касту рассказчиков, которые посредством танца, музыки и мимики воплощали в жизнь великие писания и эпические предания древних времен, особенно  индийского эпоса - Махабхарата и Рамаяна, а также санскритской литературы. С помощью жестов рук и позиций пальцев буквально из воздуха возникают разнообразные предметы: то флейта, то кувшин, то ситар…

Красоту танца Катхак составляют совершенство гармоничных пластических движений рук и изгибов тела, быстрые круговые  вращения и внезапные неподвижные позы. На щиколотках у исполнителей много колокольчиков, как ни в одном другом индийском стиле танца, танцор отбивает ногами целый ряд ритмических рисунков и вариаций. Это умение – основополагающая часть стиля.

 Катхак – это не только прекрасный танец и движение тела, это целая философия. Отождествление себя с чистыми принципами. Статические позы, будучи символическим отображением космических принципов (то, что в индийской мифологии носит имена богов), дают возможность практикующему обнаружить внутри себя эти энергии и стать их носителем.

Если же говорить о физическом аспекте танца, то здесь открывается целый спектор полезных для здоровья моментов. Например, отбивание ритмов босыми  ногами создает колебание (вибрацию), устраняющее мелкие дефекты позвоночника и полезно для сосудов. Обилие вращений вокруг своей оси развивает вестибулярный аппарат. Система движений активно задействует все  суставы, это уменьшает возможность застойных явлений в суставах.

"Одисси, классический танец штата Орисса, развивался в храмовой атмосфере. Это лирический стиль танца, в нем существуют правила телодвижений, совершенно отличные от других видов. Его основным качеством является утонченность, а эстетика стиля строится на тесной связи поэзии и музыки.Стили классического индийского танца лучше не сравнивать между собой. Одисси присуще свое собственное необычное очарование, гармония линий движения, это очень "скульптурный" стиль танца.
Костюм танцовщицы Одисси составляет практичное и удобное шелковое сари. Возможно, махари носили его иначе, и не исключено, что их одежды украшались разноцветными камнями, но в наше время исполнительницы от этого отказались. Лишь танцовщицы, берегущие традиции, мало что изменяют в своем костюме. Украшения делаются из серебра, хотя, возможно, раньше для этих целей применялось золото. На голове у исполнительницы - украшение матхамани, в ушах - капа, на запястьях - бахuчудu или тайuта, на талии – пояс тонкой работы; на ее щиколотках позванивают колокольчики, нанизанные на один ремешок; а на шее - ожерелье с медальоном, nадака-тuлака.
Танец - это выражение радости человека посредством движения. Когда же это чистое выражение и высвобожденная энергия заключены в классические рамки, они должны строго придерживаться определенных технических правил. В основе Одисси лежат богатейшие средства этой техники, в нем много записанных в текстах или передаваемых изустно правил. Положения ног, постановка стопы на носок или пятку, поза тела, изгибы тела, пластика движений и походки все вместе представляет собой прекрасное зрелище. Это очень стилизованные, тонкие и изящные движения, создающие впечатление, что тело танцовщицы постоянно принимает позы, радующие глаз и доставляющие эстетическое наслаждение".
           По материалам книги «Ритмы радости» Лилы Самсон

Индийцы свой национальный классический танец считают своеобразной разновидностью йоги. Индийский танец с точки зрения техники - один из сложных в мире: работают при его исполнении очень многие группы мышц, ведь танцуют и руками, и ногами, и головой, даже бровями и глазами.
Когда танцор ритмично и беспрерывно ударяет стопами ног по полу, происходит  естественный массаж внутренних органов. Во время танца  массируются энергетические точки пальцев рук и ног.
Классический индийский танец - это большой физический труд. Чтобы достичь четкого исполнения одного лишь движения, могут потребоваться месяцы упорных и постоянных тренировок. Семь потов сойдет, пока вы добьетесь здесь определенных результатов. Но с потом из нашего организма выйдут все шлаки. Прочистятся каналы кожного покрова, тело начнет дышать, кожа станет упругой. При подобной физической нагрузке отлично тренируется мышца сердца. Развивается гибкость суставов, увеличивается циркуляция крови, и существенно улучшается состояние вашего позвоночника.

 

 

 

 

 

 

Кундалини йога: теория и практика e-mail: zentrlotos@yandex.ru
г. Черноголовка, ул. Береговая, 24

© 2010 ExpressSite.ru
изготовление сайтов - expresssite.ru